—
|
—
|
—
|
—
ИНСТРУКЦИИ: • для педагога; • для участника — • СПИСОК ЛАУРЕАТОВ Просим привезти или прислать почтой УКАЗАННЫЕ РАБОТЫ не позднее 1 апреля 2023 г. по адресу: 129301, г. Москва, ул. Касаткина, д. 1, УНХО (!!! указать на конверте: «Через искусство к жизни»). БЕЗ оформления, на обороте работы — этикетка скаченная из личного кабинета (раздел «Галереи», где загружали работы). Победители конкурса выбираются из оригиналов присланных работ.
—
—
|
Конкурс детского рисунка «Через искусство – к жизни» направлен на управление процессом воспитания и социализации учащихся, целью которого является актуализация и формирование умений художественного наблюдения и изображения реальной жизни современного человека, мира вокруг себя. Конкурс способствует вниманию к развитию ценностного отношения к жизни, воспитанию гражданских качеств учащихся и личностному развитию школьников. Каждый город, любое поселение, как и люди, имеют свою уникальную судьбу, которая отражается в архитектуре, памятниках, облике улиц и площадей, набережных и бульваров… Даже можно иносказательно сказать, что каждый город имеет свою душу. Потому что здесь живут поколения людей и их жизнь отражается в построении пространства их жизни. И дело не в богатстве и бедности, а в тех чувствах, с которыми люди строили свой мир, преодолевали трудности и беды и снова строили свое Будущее. В каждом городе, большом и малом, есть своя архитектурно-историческая и современная красота, в которой отразился исторический опыт жизни, и не только этого поселения, но и всей нашей страны. И важно отметить, что отечественные города во все времена отличались не только замечательными архитектурными построениями, но исключительным пониманием архитектурного ансамбля, чудесной вписанностью в природный ландшафт, умением сочетать в городской среде постройки разных времен и стилей. Конечно, людям нужны современные удобства, но надо уметь создавать их в исторической среде. Если, например, разрушить исторические города Италии, построив вместо них бетонно-стеклянные башни и стены современных небоскребов, то их жители перестанут чувствовать себя итальянцами, да они никогда и не позволят этого. Сегодня наряду с восстановлением и реконструкцией отдельных памятников в значительной мере происходит разрушение исторической городской среды. Вглядитесь в старые улицы, они ждут вашего внимания. Здесь каждый дом особенный, но им хорошо жить вместе. Иногда двор, дворик расскажет нам не меньше большой площади! А города двадцатого века – их создание отвечало тем или иным очень важным задачам развития страны. Создатели этих поселений и городов были героическими людьми и нам необходимо помнить их созидательную, преодолевающую сложнейшие условия жизнь. Как отразилось это в истории городской среды, часто вроде нескладной, ведь было трудно, но люди всегда стараются сделать уютным, обжитым свое жилое пространство. Расскажите нам в рисунках историю и таких городов. Наша задача состоит в воспитании осознанного понимания красоты отечественной архитектуры и ее значения в понимании нами самих себя. Для этого, конечно, надо учиться видеть художественный образ в архитектурном пространстве. Этот образ – добрый, мягкий или торжественный, утверждающий величие человека, или агрессивный, или безответственно случайный, или превращающий человека в маленькую стандартную ячейку управляемого мира или возвышающий человека, придающий силу… Мы часто не замечаем, как архитектура, воспитывают нас, организует пространство нашей жизни по своим законам. Нам важно научиться понимать это, чтобы строить наш мир осознанно на традициях утверждения доброй силы и высоких представлений о человеке. Расскажите в рисунках о своих городах и селах. ![]() • развитие способности наблюдать, анализировать, художественно и поэтически видеть реальную жизнь, уметь выразить ее содержание средствами искусства; • развитие композиционного мышления, творческих способностей, овладения основами образного языка изображения; • повышение авторитета и роли предмета «Изобразительное искусство» в школе и в дополнительном образовании; • развитие системы работы с творческими, мотивированными на искусство детьми; • выявление и поддержка профессионально и творчески работающих педагогов-художников; • активизация творческой энергии школьных коллективов и повышение мотивации к социокультурной деятельности; • создание фонда детских художественных произведений и базы данных одаренных детей; • поддержка творческих инициатив и обмен опытом в области художественного образования; • привлечение педагогической и родительской общественности, деятелей искусства к делу эстетического воспитания подрастающего поколения и пропаганды результатов детского творчества. |
АРХИВ КОНКУРСА
|
ПОЛОЖЕНИЕ VI конкурса детского рисунка «Через искусство — к жизни» (2019-2020) >> Уважаемые педагоги, родители и юные художники! Публикуем именные дипломы лауреатов и победителей VI конкурса детского рисунка "Через искусство к жизни". Тема года: "Путь моей семьи к Великой победе". В этом году в конкурсе поучаствовали 4695 работ из 8 стран мира! Из них жюри отобрало онлайн 345 лауреатов, эти работы были присланы в Москву и рассмотрены в оригиналах для определения победителей. Из оригиналов работ лауреатов конкурса отобрано 127 победителей. Непростая, но очень важная тема была глубоко прочувствована и раскрыта в творческих работах. Спасибо всем участникам конкурса, вы большие молодцы и тонко чувствующие мир юные художники! В связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 церемония награждения откладывается до улучшения эпидемиологической обстановки. Скачать ДИПЛОМ УЧАСТНИКА Диплом участника действителен только при нахождении работы в онлайн-галерее конкурса на сайте https://www.art-teachers.ru/resources/page/1/50/6/ Первый этап жюри Конкурса проходит онлайн. Работа жюри методом онлайн голосования, позволяет привлечь широкий круг специалистов из разных регионов России и провести объективную оценку работ. Все члены жюри конкурса прошли курсы повышения квалификации УНХО МЦРКПО по теме "Совершенствование профессиональной компетенции педагогов-художников в области экспертной оценки детского изобразительного творчества и поддержки детской одаренности". Жюри начисляет рисункам от 1 до 10 баллов по критериям оценки, прописанным в Положении конкурса. Список ЛАУРЕАТОВ VI конкурса детского рисунка "Через искусство к жизни" Тема года: «Путь моей семьи к Великой Победе!» ПОЛОЖЕНИЕ V конкурса детского рисунка «Через искусство — к жизни» (2018-2019) >> ГАЛЕРЕЯ на сайте Школа Неменского Тема, которая выбрана для конкурса этого года, звучит необычно, а по сути это снова конкурс на умение художественно видеть реальную жизнь. Это есть главная задача для художника – умение интересно, содержательно видеть и раскрывать в своих работах-композициях значительное и поэтическое в обычных, казалось бы, буднях. ПОЛОЖЕНИЕ IV конкурса детского рисунка «Через искусство — к жизни» (2017-18) >> ЛАУРЕАТЫ IV конкурса детского рисунка "Через искусство к жизни" >> ГАЛЕРЕЯ РАБОТЫ ЛАУРЕАТОВ 2018 >> Конкурс детского рисунка для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) >> Очный региональный этап конкурса - до 11 декабря 2017 2 ноября 2017 года в рамках Российской конференции "Искусство в школе - как подготовка к жизни и труду" (Ежегодная XXIV "Мастерская Б.М. Неменского") будет организована итоговая выставка и награждение по итогам III конкурса детского рисунка «Через искусство — к жизни» Положение III конкурса детского рисунка «Через искусство — к жизни» (2016-17) >> ГАЛЕРЕЯ РАБОТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ 2017 >> Работа жюри конкурса 2017. Просмотр работ >> ТАТАРСТАНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОЧНЫЙ ЭТАП e-mail организаторов: hydsch2_chelny@mail.ru МОСКОВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОЧНЫЙ ЭТАП "Школа Б.М. Неменского" Московский фестиваль-конкурс детского художественного творчества "От жизни — через искусство — к жизни" - РАБОТЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ 2016 >> Итоговая выставка продлится до 28 ноября 2016г. На выставке представлено 175 живописных и графических работ. |