Всероссийский конкурс детского рисунка «Через искусство – к жизни»

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА
«ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО – К ЖИЗНИ»
Тема года «Каждый город имеет особое лицо»
2022-2023

e-mail организаторов:

cnho-info@yandex.ru

ИНСТРУКЦИИ:    • для педагога;    • для участника
Конкурс детского рисунка «Через искусство – к жизни» направлен на управление процессом воспитания и социализации учащихся, целью которого является актуализация и формирование умений художественного наблюдения и изображения реальной жизни современного человека, мира вокруг себя. Конкурс способствует вниманию к развитию ценностного отношения к жизни, воспитанию гражданских качеств учащихся и личностному развитию школьников.

Каждый город, любое поселение, как и люди, имеют свою уникальную судьбу, которая отражается в архитектуре, памятниках, облике улиц и площадей, набережных и бульваров… Даже можно иносказательно сказать, что каждый город имеет свою душу. Потому что здесь живут поколения людей и их жизнь отражается в построении пространства их жизни. И дело не в богатстве и бедности, а в тех чувствах, с которыми люди строили свой мир, преодолевали трудности и беды и снова строили свое Будущее.

В каждом городе, большом и малом, есть своя архитектурно-историческая и современная красота, в которой отразился исторический опыт жизни, и не только этого поселения, но и всей нашей страны. И важно отметить, что отечественные города во все времена отличались не только замечательными архитектурными построениями, но исключительным пониманием архитектурного ансамбля, чудесной вписанностью в природный ландшафт, умением сочетать в городской среде постройки разных времен и стилей.

Конечно, людям нужны современные удобства, но надо уметь создавать их в исторической среде. Если, например, разрушить исторические города Италии, построив вместо них бетонно-стеклянные башни и стены современных небоскребов, то их жители перестанут чувствовать себя итальянцами, да они никогда и не позволят этого.

Сегодня наряду с восстановлением и реконструкцией отдельных памятников в значительной мере происходит разрушение исторической городской среды. Вглядитесь в старые улицы, они ждут вашего внимания. Здесь каждый дом особенный, но им хорошо жить вместе. Иногда двор, дворик расскажет нам не меньше большой площади! А города двадцатого века – их создание отвечало тем или иным очень важным задачам развития страны. Создатели этих поселений и городов были героическими людьми и нам необходимо помнить их созидательную, преодолевающую сложнейшие условия жизнь. Как отразилось это в истории городской среды, часто вроде нескладной, ведь было трудно, но люди всегда стараются сделать уютным, обжитым свое жилое пространство. Расскажите нам в рисунках историю и таких городов.

Наша задача состоит в воспитании осознанного понимания красоты отечественной архитектуры и ее значения в понимании нами самих себя. Для этого, конечно, надо учиться видеть художественный образ в архитектурном пространстве. Этот образ – добрый, мягкий или торжественный, утверждающий величие человека, или агрессивный, или безответственно случайный, или превращающий человека в маленькую стандартную ячейку управляемого мира или возвышающий человека, придающий силу… Мы часто не замечаем, как архитектура, воспитывают нас, организует пространство нашей жизни по своим законам. Нам важно научиться понимать это, чтобы строить наш мир осознанно на традициях утверждения доброй силы и высоких представлений о человеке.

Расскажите в рисунках о своих городах и селах.

• развитие способности наблюдать, анализировать, художественно и поэтически видеть реальную жизнь, уметь выразить ее содержание средствами искусства;

• развитие композиционного мышления, творческих способностей, овладения основами образного языка изображения;

• повышение авторитета и роли предмета «Изобразительное искусство» в школе и в дополнительном образовании;

• развитие системы работы с творческими, мотивированными на искусство детьми;

• выявление и поддержка профессионально и творчески работающих педагогов-художников;

активизация творческой энергии школьных коллективов и повышение мотивации к социокультурной деятельности;

• создание фонда детских художественных произведений и базы данных одаренных детей;

• поддержка творческих инициатив и обмен опытом в области художественного образования;

• привлечение педагогической и родительской общественности, деятелей искусства к делу эстетического воспитания подрастающего поколения и пропаганды результатов детского творчества.

АРХИВ КОНКУРСА
-
2021 – 2022
Международный конкурс детского рисунка
«Через искусство – к жизни»
-
-
-
• ПОЛОЖЕНИЕ 2021-2022
-
• Вебинар «Старт Конкурса»
-
-
• ГАЛЕРЕЯ КОНКУРСА

• КОЛЛЕКЦИЯ РАБОТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

-
• ПОБЕДИТЕЛИ И ЛАУРЕАТЫ

• ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ

-
-
-
-

Тема года: «Доброе дело»

Тема Конкурса направлена на побуждение к проявлению активной жизненной позиции, привлечение внимания к проблемам экологии, популяризацию волонтерского движения и помощи социально незащищенным слоям населения, укрепление связи поколений, формирование умений художественно видеть и выражать в рисунках ценностно-нравственный смысл факторов повседневности.

-
-
2020 – 2021
VII Международный конкурс детского рисунка
«Через искусство – к жизни»
-
-
-
• ПОЛОЖЕНИЕ 2020-2021
-
• ПОЛОЖЕНИЕ с Аннотацией
-
-
• ГАЛЕРЕЯ КОНКУРСА

• КОЛЛЕКЦИЯ РАБОТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

-
• СПИСОК ЛАУРЕАТОВ

• СПИСОК ПОБЕДИТЕЛЕЙ

-
-
• Л.А. Неменская о Выставке «Радость дела» в рамках конкурса
-
-
-

Тема года: «Жизнь моей семьи: будни и праздники»

Для каждого человека особенно дорога его семья, его близкие. В изобразительном искусстве тема семьи одна из древнейших, это библейская тема, это вечная тема. И потому - вечно молодая! Меняются времена, эпохи и стили жизни. Как изображали художники разных стран семейный быт? Как интересно это исследовать, как много можно узнать! Это та поэзия повседневности, которая создает наши представления обо всем разнообразии жизни людей и учит нас видеть собственную жизнь глубоко и интересно! Такой человек никогда не скажет, как некоторые - равнодушно и печально: «А.., у меня все нормально, все обыкновенно». Для человека с душой художника все необыкновенно! Потому что в обычном, он умеет увидеть значительное, содержательное – интересное.

Как живет современная семья? Как выглядит мир, который ее окружает и что объединяет ее членов? Каждое утро, каждый семейный вечер может стать интересным сюжетом для картины! Когда все дома и тихо, и каждый занят своим делом, или наоборот, вы делаете что-то вместе? Кто они – ваши любимые близкие, расскажите. А бабушки и дедушки – сколько можно о них рассказать! А как вы отмечаете праздники, как к вам приходят гости, как вы играете или занимаетесь с братьями и сестрами. Уборка дома – тоже сюжет. А может у вас есть сад, а может вы с родителями ходите в походы, занимаетесь спортом, что-то строите… Сюжетов бесконечно много, а в жизни каждой семьи они выглядят совершенно особенно!

-

ПОЛОЖЕНИЕ VI конкурса детского рисунка «Через искусство — к жизни» (2019-2020) >>

Уважаемые педагоги, родители и юные художники!

Публикуем именные дипломы лауреатов и победителей VI конкурса детского рисунка "Через искусство к жизни". Тема года: "Путь моей семьи к Великой победе". В этом году в конкурсе поучаствовали 4695 работ из 8 стран мира! Из них жюри отобрало онлайн 345 лауреатов, эти работы были присланы в Москву и рассмотрены в оригиналах для определения победителей. Из оригиналов работ лауреатов конкурса отобрано 127 победителей.

Непростая, но очень важная тема была глубоко прочувствована и раскрыта в творческих работах. Спасибо всем участникам конкурса, вы большие молодцы и тонко чувствующие мир юные художники!

В связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 церемония награждения откладывается до улучшения эпидемиологической обстановки.

Скачать ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА

Скачать ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ

Скачать ДИПЛОМ УЧАСТНИКА Диплом участника действителен только при нахождении работы в онлайн-галерее конкурса на сайте https://www.art-teachers.ru/resources/page/1/50/6/

Первый этап жюри Конкурса проходит онлайн. Работа жюри методом онлайн голосования, позволяет привлечь широкий круг специалистов из разных регионов России и провести объективную оценку работ. Все члены жюри конкурса прошли курсы повышения квалификации УНХО МЦРКПО по теме "Совершенствование профессиональной компетенции педагогов-художников в области экспертной оценки детского изобразительного творчества и поддержки детской одаренности". Жюри начисляет рисункам от 1 до 10 баллов по критериям оценки, прописанным в Положении конкурса.

Скачать ДИПЛОМ ЧЛЕНА ЖЮРИ

Список ЛАУРЕАТОВ VI конкурса детского рисунка "Через искусство к жизни"

ГАЛЕРЕЯ РАБОТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ >>

Тема года: «Путь моей семьи к Великой Победе!»
К 75-летию Победы в Великой Отечественной войнеЭтот год идет под знаком юбилейной даты Победы. В условиях современного мира значимость этого великого события кратно возрастает!Цель ежегодного конкурса «Через искусство – к жизни» развитие у детей художественной наблюдательности реального мира, интереса в окружающей жизни, умения видеть активно, то есть, стараясь понять и пережить увиденное. И на основе накапливающихся знаний и навыков, воплотить это художественными средствами. Наша задача в том, чтобы тему года максимально приблизить к жизни учащегося. Чтобы они не повторяли в своих рисунках книжные иллюстрации или кадры из фильмов, хотя откуда еще наши дети могут узнать визуальный образ тех лет, но опираясь на это, исследовали и показали индивидуальный опыт, свою историю – своих близких.Конечно, эта тема созвучна с прекрасной традицией «Бессмертный полк». Но для участия в конкурсе мы ждем в рисунках не облик лица, а творческую композицию. Это и фронтовые истории, и сюжеты из жизни в тылу. Был настоящий великий героизм! На фронте и в работе тыла. Преодоление потерь и лишений – это тоже великое мужество и страдание! Вопреки идущей войне люди продолжали созидать, творить, учиться и любить и даже находили возможность радоваться, что давало им новые силы. У многих сегодняшних учащихся бабушки и дедушки во время Войны были детьми, как проходило их военное детство? А восстановление страны! Это тоже - путь моей семьи. Может в рисунках юных художников мы увидим, как жили их города и селения в период Войны.Наша история живет и продолжается в нас! И мы умеем ее понимать, сострадать, любить и гордиться! Это делает нас глубокими и умными!

ПОЛОЖЕНИЕ V конкурса детского рисунка «Через искусство — к жизни» (2018-2019) >>

.doc

ГАЛЕРЕЯ на сайте Школа Неменского

ГАЛЕРЕЯ на сайте СПХ

Лауреаты конкурса

Тема, которая выбрана для конкурса этого года, звучит необычно, а по сути это снова конкурс на умение художественно видеть реальную жизнь. Это есть главная задача для художника – умение интересно, содержательно видеть и раскрывать в своих работах-композициях значительное и поэтическое в обычных, казалось бы, буднях.
Это самая главная задача настоящего Художника показать – раскрыть в творчестве жизнь своего времени, своих современников, а тем самым и свой неравнодушный творчески активный внутренний мир.
Названная тема предполагает изображение труда окружающих людей. Какие профессии имеют люди, которые живут рядом с тобой, как выглядит их труд?
Главным критерием для оценки рисунков будет умение художника видеть окружающую жизнь и умение художественно интересно о ней рассказывать. Поэтому нужно, чтобы изображаемые персонажи находились в своей реальной среде интерьера или пейзажа, чтобы в результате творческой работы получился выразительный художественный рассказ о жизни современных людей и об их интересных делах.

ПОЛОЖЕНИЕ IV конкурса детского рисунка «Через искусство — к жизни» (2017-18) >>

.doc

ЛАУРЕАТЫ IV конкурса детского рисунка "Через искусство к жизни" >>

Перечень лауреатов

ГАЛЕРЕЯ РАБОТЫ ЛАУРЕАТОВ 2018 >>

Конкурс детского рисунка для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) >>

Очный этап Городского конкурса детского рисунка «Через искусство к жизни», номинация для детей с ОВЗ 9-11-х классов. Фотоотчет >>

Очный региональный этап конкурса - до 11 декабря 2017

Положение

Заявка на очное участие

2 ноября 2017 года в рамках Российской конференции "Искусство в школе - как подготовка к жизни и труду" (Ежегодная XXIV "Мастерская Б.М. Неменского") будет организована итоговая выставка и награждение по итогам III конкурса детского рисунка «Через искусство — к жизни»

Список победителей и лауреатов >>

Положение III конкурса детского рисунка «Через искусство — к жизни» (2016-17) >>

.doc

Список победителей 2017

ГАЛЕРЕЯ РАБОТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ 2017 >>

Работа жюри конкурса 2017. Просмотр работ >>

ТАТАРСТАНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОЧНЫЙ ЭТАП

e-mail организаторов: hydsch2_chelny@mail.ru

Положение 2017

МОСКОВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОЧНЫЙ ЭТАП

"Школа Б.М. Неменского" Московский фестиваль-конкурс детского художественного творчества "От жизни — через искусство — к жизни"

Положение 2016

ПОБЕДИТЕЛИ 2016

- РАБОТЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ 2016 >>
Открытие итоговой выставки и торжественное награждение победителей. ФОТООТЧЕТ

Итоговая выставка продлится до 28 ноября 2016г. На выставке представлено 175 живописных и графических работ.

Cтраница конкурса на facebook