Выставка «Современные формы визуального искусства в практике общеобразовательных школ – лидеров художественного образования». 24.10-26.11.2019

Выставка «Современные формы визуального искусства в практике
общеобразовательных школ – лидеров художественного образования»
24.10-26.11.2019

Это выставочный проект нового формата в рамках городского проекта «Взаимообучение московских школ».
Главная цель выставки — представление инновационного опыта системного художественного образования в общеобразовательных школах Москвы.
В задачи выставки входило: показать значимость и возможности художественного образования в общеобразовательной школе и привлечь внимание руководства общеобразовательных школ к художественному образованию и его роли в воспитании и развитии учащихся.
Творческие работы сделаны учащимися на уроках ИЗО, во внеурочной деятельности, в школьных студиях и кружках.
На выставке школ-лидеров художественного образования было представлено всё разнообразие контента учебного предмета «Изобразительное искусство» — живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн, архитектурные и театрально-декорационные проекты, коллективные панно-коллажи и пространственные композиции. Также в залах ЦНХО можно было познакомиться с обширным спектром творческих направлений студий и кружков дополнительного образования, которое в настоящее время активно развивается в школах Москвы. Это многие виды декоративно-прикладного, в том числе народного, искусства (керамика и резьба по дереву, роспись и кузнечное дело, игрушки и посуда), экодизайн и дизайн среды, арт объекты и плакаты. Огромный интерес представляли работы студий гравюры (линогравюра, эстамп и восковка), бумагопластика, различные виды смешанных техник с применением как новых, так и традиционных художественных материалов. Значительную часть экспозиции занимали пленэрные этюды и зарисовки, сделанные с натуры в поездках по городам и природным зонам России и зарубежных стран. Это новое направление творческой работы с учащимися общеобразовательных школ, которое нацелено не только на художественное развитие детей, но их общекультурное и патриотическое воспитание, а также социальную адаптацию.

Школы — участницы:

ГБОУ «Школа №1298 «Профиль Куркино» СЗАО
ГБОУ «Многопрофильная школа №1955 СВАО
ГБОУ «Школа № 996» ЮАО
ГБОУ «Школа № 1637» ВАО
ГБОУ «Школа № 1416» СВАО
ГБОУ «Школа № 1560 «Лидер» СЗАО
ГБОУ «Школа № 1539» СВАО
ГБОУ «Школа №293» СВАО
ГБОУ «Школа №109» ЮЗАО
ГБОУ «Школа №2070» ТиНАО

Презентация выставки

[+] Далее...

На фоне выставки с успехом прошли встречи, презентации и обмен опытом в области художественного образования и эстетического воспитания детей, интерактивные экскурсии для учащихся и учителей московских школ, эстафета  мастер-классов по различным видам визуальных искусств, технологиям и современным художественным материалам,  которые проводили лучшие педагоги московских школ.

 

Эстафета инновационных презентаций и мастер-классов в рамках проекта «Взаимообучение московских школ»

12.11.2019

— Из опыта работы Школы №1416:  «Социокультурные проекты в школе. Студии. Школьные музеи. Театр моды»
Школьные музеи, в том числе художественной направленности, в настоящее время очень актуальны и широко востребованы в воспитательной деятельности школ.  Как создать школьный музей и спланировать его воспитательную и социокультурную деятельность, а также, что дает школьному коллективу Театр моды — богатым опытом школы поделилась Голицына В.Б., методист, Почетный работник общего образования РФ.

— Мастер-класс по формотворчеству и бумагопластике «Сказка в коробке»
Умение видеть и понимать форму предмета, владение навыками формотворчества — одна из главных задач уроков ИЗО. Мастер-класс познакомил с основами создания форм в технике бумагопластики с последующим включением их в пространственную композицию (макет к театральному спектаклю или школьному празднику, игровой макет, оформление выставочной витрины).
Мастер-класс провела Ермакова И.А., педагог-организатор, Почетный работник общего образования РФ.

16.11.2019

— Мастер-класс по экодизайну «Превращение чайного пакетика в арт объект»
Изготовление арт объектов из подручного бросового материала — один из самых интересных видов творчества для детей. Сделать арт объект из «мусора» — это проявление мастерства, фантазии и художественного вкуса.
Как использованные чайные пакетики могут послужить материалом в художественном творчестве показала на мастер-классе Ланкина О.В., учитель ИЗО Школы №1539, , Отличник народного просвещения,  член Ассоциации педагогов — художников «Пленэрия».

[+] Далее...

18.11.2019

— Из опыта работы Школы №1539: «Студия «Акварелька» и Арт-школа «Скетч»
Новые возможности традиционных материалов и использование «неожиданных» материалов как средств развития фантазии и художественного вкуса учащихся. Поиск и освоение новых технологий на занятиях изобразительным искусством и дизайном. Художественные проекты.

— Мастер-класс «Скетчинг — техника рисования быстрых рисунков»
Происхождение слова «скетчинг»- от английского слова «sketch», что значит «этюд, зарисовки, набросок», «рисовать эскизы», «делать наброски».
Принципы работы скетчинга — это передача первых впечатлений за короткий интервал времени. Материалы используемые для скетчей — это маркеры на спиртовой основе, акварель, цветные карандаши, гелевые ручки, линеры и другие подручные материалы.  Скетчбук и простые графические материалы помогут и в путешествии, и на уроках искусства. На мастер-классе участники совершили увлекательное виртуальное  путешествие в города Европы и сделали беглые зарисовки с применением техники графики и коллажа.
Мастер-класс провела Ланкина О.В.,  учитель ИЗО Школы №1539, Отличник народного просвещения,  член Ассоциации педагогов — художников «Пленэрия»

[+] Далее...

20.11.2019

— Из опыта работы Школы №1955:  «Направления углубленного художественного образования в школе. Взаимодействие основного и дополнительного образования. Спецкурс «Книжная графика». Художественные проекты»
Цели и возможности организации углубленного изучения искусства в общеобразовательной школе в условиях урочной, внеурочной деятельности и  дополнительного образования. Художественные проекты. Спецкурс «Книжная графика» в системе дополнительного образования. Структура курса. От знакомства с особенностями книжного дела  до создания макета книги с авторскими иллюстрациями. Весь спектр работы над созданием проекта представила  Голубева И.Г., учитель ИЗО Школы №1955, Почетный работник общего образования РФ.

[+] Далее...

— Мастер-класс «Формальные и образные задачи композиции. Передача эмоции»
Композиция — основа любого художественного произведения, его образного решения и содержания. Передача различных эмоциональных состояний средствами композиции. Поиск наиболее удачных композиционных решений в эскизах и разработках. Процесс работы над композицией с учащимися разных возрастов продемонстрировал Романков В.О.,  учитель ИЗО Школы №1955, член Союза художников РФ, Заслуженный учитель города Москвы, Почетный работник общего образования РФ.

[+] Далее...

21.11.2019

— Из опыта работы Школы №1298 «Профиль Куркино»:
«Реализация архитектурного и дизайнерского направления в школе во взаимодействии общего и дополнительного образования»
Опыт реализации предпрофильного и профильного архитектурного образования на базе школы №1298. Классы дизайна в школе. Развитие образного мышления на занятиях в классах архитектурного профиля. Студия «ФА-САД».

— Мастер-класс по графическому дизайну «Фантазийный автопортрет»
Роль фантазии в творчестве дизайнера. Фантазии на тему пятна. Умение увидеть в случайном пятне художественный образ.
Презентацию и мастер-класс провела Салихова И.А.,  куратор архитектурного профиля Школы №1298, руководитель Студии «ФА-САД», Член Союза архитекторов России, Член Союза дизайнеров России.

[+] Далее...

22.11.2019

— Из опыта работы Школы №996:  «Проектная художественная деятельность. Школьный театр. Оформление праздников»
Школа с давними традициями художественного образования показывает, как в современных условиях сохранить его высокий уровень за счет использования возможностей основного и дополнительного образования, новых форм проектной деятельности.

— Мастер-класс «Новые технологии и нетрадиционные материалы в изобразительном искусстве. Графика с элементами коллажа»
Коллаж (от фр. coller — приклеивание) — приём в искусстве, соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных элементов.. Коллаж особенно характерен для современного искусства. В изобразительном искусстве коллаж заключается в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Презентацию и мастер-класс провела Онуфриенко Е.И., учитель ИЗО Школы №996

[+] Далее...

26.11.2019

— Круглый стол «Современные формы визуального искусства в практике общеобразовательных школ – лидеров художественного образования» в рамках проекта «Взаимообучение московских школ»

Участники Круглого стола:
Школы-лидеры художественного образования:

ГБОУ «Школа №1298 «Профиль Куркино»,
ГБОУ «Многопрофильная школа №1955,
ГБОУ «Школа № 996»,
ГБОУ «Школа № 1637»,
ГБОУ «Школа № 1416»,
ГБОУ «Школа № 1560 «Лидер»,
ГБОУ «Школа № 1539»,
ГБОУ «Школа №293»,
ГБОУ «Школа №109»,
ГБОУ «Школа №2070»,
а также учителя искусства московских общеобразовательных школ, педагоги дополнительного образования, эксперты и аналитики художественного образования.

В программе:
— Представление и обсуждение инновационного опыта системного художественного образования школ Москвы — участников выставки.
— Дискуссия «Пути развития художественного образования и эстетического воспитания в общеобразовательных школах Москвы».
— Закрытие выставки.

— Из опыта работы Школы №1637:
Художественное образование начиная с дошкольного уровня. Занятия с использованием ресурсов МЭШ и информационно-компьютерных технологий.  Коллективные формы работы. Летняя творческая практика. Использование социокультурной среды города в эстетическом развитии учащихся.
Опыт школы в сфере непрерывного художественного образования представила Истомина Л.И., учитель изобразительного искусства школы №1637.

— Из опыта работы Школы №2070:
Система дополнительного художественного образования в школе.  Керамическая студия «Радуга талантов».
Презентацию представила Островская О.А.

[+] Далее...

Из опыта работы Школы №1560 «Лидер»:
Система дополнительного художественного образования в школе. Студия линограюры.
Презентацию представила Афонская В.Н.

Интерактивные экскурсии на выставке «Современные формы визуального искусства в практике общеобразовательных школ»

16-26 ноября 2019г. в Выставочном зале ЦНХО прошли познавательные интерактивные экскурсии для учащихся и педагогов общеобразовательных школ города Москвы. На выставку были приглашены не только её участники, но и самый широкий круг детей разных возрастов. Ведь это так интересно — увидеть работы своих сверстников и самим вдохновиться на творчество!
В залах ЦНХО было представлено большое разнообразие направлений в художественном образовании десяти московских школ, их наиболее яркие  и интересные достижения в творчестве детей и педагогическом мастерстве их наставников-учителей.
Экспозиция выставки включала многие виды визуально-пространственных искусств — это живопись, графика и скульптура, дизайн и архитектурные проекты, книжная графика, фотография, декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, театрально-декорационное искусство, коллективные панно-коллажи и пространственные композиции. Все эти виды творчества входят в настоящее время в содержательный контент программ и учебников по предмету «Изобразительное искусство». Кроме того, на выставке был представлен широкий спектр творческих направлений школьных студий и кружков дополнительного образования  — керамика и резьба по дереву, роспись и кузнечное дело, игрушки и посуда, экодизайн и дизайн среды, артобъекты и плакаты, а также работы студий гравюры (линогравюра, эстамп и восковка), бумагопластика, различные виды смешанных техник с применением как новых, так и традиционных художественных материалов. Большой интерес вызвали пленэрные этюды и зарисовки, сделанные с натуры в поездках по городам и природным зонам России и зарубежных стран.
После экскурсий школьники и их учителя увлеченно трудились на мастер-классах, которые для них проводили лучшие педагоги московских школ. Все остались довольны своими работами, даже те, кто пришел на мастер-класс впервые. Художественное творчество необходимо нашим детям как воздух! Искусство делает людей добрее и счастливее!

[+] Далее...