Дискуссионная площадка
«Роль художественного образования в современном цифровом обществе»
 
22 ноября 2019г. в  пространстве выставки «Современные формы визуального искусства в практике общеобразовательных школ — лидеров художественного образования» в рамках Гороского проекта «Взаимообучение московских школ» состоялась  Дискуссионная площадка «Роль художественного образования в современном цифровом обществе».
 
Участники дискуссионной площадки: руководители и заместители руководителей школ, учителя МХК и изобразительного искусства образовательных организаций города Москвы.
Цель дискуссионной площадки – обмен опытом по организации художественного образования для формирования мировоззрения и социальной активности человека ХХI века.
Задачи:
•    представление многообразия современного контента школьного предмета «Изобразительное искусство»;
•    привлечение внимания руководителей образовательных организаций к позитивному инновационному опыту системного художественного образования;
•    демонстрация эффективных инструментов организации современного художественного образования.
Вопросы для обсуждения:
•    Искусство и развитие личности: новые смыслы.
•    Цифровизация и эстетические практики современных детей и подростков.
•    Социальные художественные проекты и результаты их осуществления.
•    Требования к современной образовательной среде, мотивирующей обучающихся на творчество и развитие у них навыков ХХI века.

Программа:
1.    «Содержание и социальные функции современного художественного образования. Возможности, реальный опыт, эффективность»
— Б.М. Неменский, начальник управления непрерывного художественного образования МЦРКПО, народный художник России, академик РАО и РАХ, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», лауреат Государственных премий СССР и РФ, Международных премий.
2.    «Цели, задачи, содержание экспозиции «Современные формы визуального искусства в практике общеобразовательных школ – лидеров художественного образования» (в рамках проекта «Взаимообучение московских школ») — А.Е. Волков, начальник отдела организации музейной и конкурсной деятельности, член Союза художников России.  
3.    Телемост «Эмоциональное образование как новая модель развития современной школы» — А.Г. Сайбединов, директор Светлинского губернаторского лицея (Томская обл., пос. Светлый), Народный учитель РФ, . (Директор введением активных форм художественного обучения вывел школу депрессивного района в лидеры образования Томской области, решительно повысив успеваемость по всем дисциплинам).
4.     «Новые задачи общего художественного образования в современном цифровом обществе и современные компетенции педагога искусства» — Л.А.Неменская, зам.начальника управления непрерывного художественного образования МЦРКПО, почетный член Российской академии художеств, лауреат Премии Президента РФ, кандидат философских наук.
5.    Представление инновационного опыта системного художественного образования школ Москвы.
— Е.А. Ямбург, директор Школы №109, Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО;
— М.В.Кармазина, учитель ИЗО Школы №109, кандидат педагогических наук  
— В.П.Агибалова, директор Школы №1298 «Профиль Куркино»;

- Н.А. Барышева, зам. директора Школы №1298 «Профиль Куркино»;
- А.В.Коротич, ведущий дизайнер 1Канала ТВ, профессор архитектуры;                                        
— О.А.Климова, директор Школы №1955, Почетный работник общего образования РФ;
— О.Ю.Тишина, зам. директора Школы №1955, Заслуженный учитель РФ;

- Л.М.Ядыкина, директор Школы № 996;  
— А.Ю. Мерзликин, директор Школы №1416

6.    Дискуссия «Современное художественное образование как инструмент эффективности в работе Школы».

 
 
 

п о д е л и т ь с я

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс