СТАТЬЯ Радость приобщения к творчеству

Н.А. Горяева
заслуженный учитель РФ,
лауреат премии Президента РФ
в области образования
РАДОСТЬ  ПРИОБЩЕНИЯ  К  ТВОРЧЕСТВУ
Мы побывали в гостях у удивительного мастера  Потаповой Елены Валентиновны – педагога дополнительного образования ГБОУ «Школа №2115», ДО структурное подразделение №4  (руководитель Н.Ю. Тауберт).
Занятие по изобразительной деятельности, которое мастерски провела Елена Валентиновна,  позволило составить наглядное  представление о том,   как и по каким канонам развиваются современные технологии обучения, а точнее процессы приобщения детей дошкольного возраста  к художественному творчеству.  Елена Валентиновна    продемонстрировала разные подходы  к организации творческой работы с детьми, способы выстраивания процесса общения с ними  по модели субъект-субъектного взаимодействия, проявила способности  режиссирования самого занятия и понимание важности  сохранения  для детей психологического комфорта на занятии.
Елене Валентиновне  удалось аккумулировать (интегрировать) весь художественно-познавательный материал вокруг замечательного макета – поляны, на которой живут удивительные  обитатели: бабочки, кузнечики, жучки и червячки.  Это один из наиболее предпочтительных  вариантов интеграции, потому что в  ней органично сплелись и познавательная информация  и образное (одушевленное) прикосновение к ней. Вместе с этим, все это переплелось с жизненным опытом каждого ребенка, благодаря чему создавалась ситуация его реального включения к  в процесс восприятия и эмоционального реагирования (т.е. проживания).  А процессы «проживания» воспринимаемого материала  мы относим к одному из фундаментальных принципов художественной педагогики.
Очень интересно проявилось  умение Елены Валентиновны, не нарушая индивидуальных особенностей каждого в группе, вести их  этапам занятия, терпеливо выжидая сроки «созревания» конечного результата. При этом, дети могли свободно  общаться друг с другом,  оценивать себя через других,  выбирать самостоятельно необходимые материалы и, наконец, возможность свободно  передвигаться. Все это оказалось благодатным фактором для снятия напряжений от работы, принимая во внимание, что на этом занятии было  задействовано так много мелкой моторики.
Можно отмечать еще  многие профессиональные достоинства педагога, но в рамках заданного пространства завершим свои впечатления. Завершим  утверждением о том, что пока  в системе дошкольного образования и воспитания работают такие творчески увлеченные люди, отдающие  себя самоотверженному служению, связанному  с художественно-эстетическим развитием и воспитанием детей дошкольного возраста, в нас крепка  уверенность в том, что подрастающее поколение  сможет достойно встать  в ряды будущих граждан нашего Отечества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.