Конкурс выставочных проектов 2015-2016. Итоговая выставка

ИТОГОВАЯ ВЫСТАВКА
Конкурса выставочных проектов
2015-2016
 
25 февраля в Центре НХО МИОО открылась выставка «МИР ВОКРУГ НАС», на которой представлены лучшие работы победителей Московского педагогического конкурса детских художественных выставочных проектов.
 
Конкурс выставочных проектов проводится с 2006 года, и возник он как логическое продолжение активной выставочной деятельности Центра непрерывного художественного образования.Организация выставок работ учащихся, создание экспозиций разной направленности и тематикиявляется для учителя изобразительного искусства особой педагогической задачей. Проведение выставки, в частности, наглядно демонстрирует связь искусства с жизнью; организует общение юных художников друг с другом и со зрителями, повышает мотивацию к занятиям искусством.Современный образовательный процесс должен включать в себя развитие художественно-экспозиционной мысли, формирование умения демонстрировать продукты творческой деятельности, выражать содержание через подбор иллюстративного материала и его композицию (оформление выставочного стенда, витрины, организация экспозиционного пространства, мультимедийное сопровождение). Конкурс выставочных проектов – это шаг к решению данных проблем художественного образования.
 
Организаторы конкурса: ГАОУ ВО Московский институт открытого образования, Центр непрерывного художественного образования (Школа Б.М.Неменского). Мероприятие проводится в рамках выполнения государственного задания Департамента образования города Москвы.
 
Конкурс этот необычен и по своей форме и по содержанию. Его главная цель – расширение сферы проектной художественной деятельности школьников и педагогов, повышение культуры экспонирования детских творческих работ, развитие художественного вкуса учителей и обучающихся, повышение интереса к выставочным экспозициям как итогу художественной деятельности и социально значимому мероприятию, воспитание умения планировать выставки различного содержания в классе, школе, выставочном зале, а также грамотно оформлять работы, составлять аннотации к экспозициям, проводить презентации.На конкурс были представлены не просто отдельные работы, выполненные талантливыми детьми, а выставочные проекты, представляющие из себя продуманную сформированную коллекцию творческих работ, выражающую определенную содержательную концепцию предложенной темы и объединенную единой экспозиционной и художественной идеей и, что особенно интересно, проекты-коллективные произведения (панно-коллажи, макеты, пространственные композиции), выполненные творческими командами из нескольких участников и даже целыми классами под руководством педагогов.Совершенно очевидно, что в работе над созданием выставочного проекта (экспозиции) особую роль приобретает руководящая и направляющая деятельность учителя, его умение поставить задачи, настроить участников на творческий поиск, приводящий к результату, объединяющему индивидуальные работы в общую тематическую экспозицию, демонстрирующую художественные возможности данного творческого коллектива и каждого его участника, включая, разумеется, и самого педагога. Это конкурс не только детского творчества, но и, прежде всего, педагогического мастерства учителя. Наглядность и зрелищность экспозиции, актуальность организации выставочного пространства, использование современных аудио-визуальных средств, компьютерных технологий – все это может играть незаменимую роль в обучении и эстетическом развитии учащихся, а также нести определенную методическую и культурную направленность и способствовать расширению педагогического кругозора учителя. Сегодня все течение художественной жизни требует более широкого эстетического развития подрастающего поколения. Искусство современного мира сложно, оно все чаще перестает выступать в канонически чистых формах и включает в себя одновременно множество образных языков, видов, стилей. Расширение эстетического пространства, в которое сегодня вовлечен человек, соответственно требует расширения его культурно-образовательного опыта для адаптации не только в мире классического искусства, но и в мире современного декоративного искусства, фотографии и видео, архитектуры и дизайна, компьютерной графики и рекламы. Поэтому в номинации конкурса включены наряду с живописью и графикой, другие виды визуально-пространственных искусств – скульптура, декоративно-прикладное искусство, фотография, архитектура, дизайн, а также экспериментальные формы визуального творчества (компьютерная графика, коллажи, инсталляции, полиграфический дизайн).
 
Яркая праздничная экспозиция сложилась благодаря участию тысячи юных художников и их наставников – замечательных талантливых педагогов общеобразовательных школ, организаций дополнительного образования детей, многочисленных студий и кружков детского художественного творчества. Всего на конкурс было подано 300 проектов, 185 из них стали победителями конкурса и представлены на итоговой выставке, а также в социальной сети Фейсбук (https://www.facebook.com/cnho.vproekt/ ).
 
Выставка будет работать в зале ЦНХО до 5 апреля 2016г.
 
Фестиваль награждения коллективов-победителей конкурса пройдет 15 марта.
На выставке планируется проведение эстафеты мастер-классов, круглых столов с обсуждением выставочных проектов, презентаций лучших студий и кружков.
 
 
 
 
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.